Классные парни победили в RAAM

Посол Giant Рахсаан Бахати (Rahsaan Bahati) и команда Thin Energy приняли участие в гонке Race Across America не только ради победы. Их цель было изменить к лучшему чью-то жизнь.

Почти 5 000 километров, 12 штатов, более 53 км подъёма — вот с чем столкнулась команда Thin Energy в гонке Race Across America 2021 (RAAM). Участники должны были как можно быстрее добраться от Оушенсайда в Калифорнии до Аннаполиса в штате Мэриленд, но это ерунда по сравнению с трудностями, выпавшими на долю детей, ради которых они ехали. Воодушевившись своей целью, команда финишировала за 6 дней, 10 часов и 11 минут, выиграв мужскую категорию из 4 человек. Что важнее, они собрали деньги для детей из Лос-Анджелеса, которые пострадали от насилия с применением огнестрельного оружия. Мы поговорили с Рахсааном об этом.


1.jpg
Члены команды Thin Energy Рахсаан Бахати, Джеймс Коуэн, Алекс Изали и Руди Наполитано (слева направо) на старте в Оушенсайде в Калифорнии с командными велосипедами Trinity Advanced Pro. Фото Brian Hodes @veloimages


Как была собрана команда Thin Energy для RAAM в этом году?
После первой гонки в 2018 году я подумал, что больше никогда не буду участвовать в RAAM. Это уникальное, но изнурительное мероприятие - зачем мне бросать вызов чему-то большему, чем я, и проходить через такую боль, холод, жару и недостаток сна? Поэтому, когда мой товарищ по команде 2018 года Алекс Изали (Alex Isaly) снова позвонил мне и спросил о гонке в 2021 году, я без колебаний сказал НЕТ! И только после нескольких звонков и выкручивания моих рук согласился. Однако я поставил условие. За последние 16 месяцев наш мир столкнулся со многими негативными явлениями, и я сказал, что мы должны хоть немного изменить наше общество к лучшему. Я спросил Алекса: как насчёт благотворительного заезда? Он ответил: «Давай прокатимся ради твоей благотворительности». Конечно, я сказал да!

У вашей команды уже был опыт участия в RAAM?
По опыту RAAM наша команда поделилась 50/50. Алекс и я уже участвовали в гонке, Джеймс и Руди были новичками.
 
Опыт гонки 2018 года помог вам в этом году?
Моё первое участие в RAAM было просто американскими горками в эмоциональном плане. Меньше знаешь – крепче спишь. Оглядываясь назад, могу сказать, что я не знал, что меня ждёт, и это одновременно и пугало, но и было благом. Это позволило мне ехать достаточно расслабленно, ведь я не знал, что ждёт меня за поворотом или в следующем штате.


2.jpg
Бахати в форме, изготовленной по специальному заказу, и шлеме Giant Pursuit. Фото Brian Hodes @veloimages


Как вам пришла в голову идея поддержать детей, пострадавших от насилия с применением оружия?
Сначала мы подумали о том, что является истинной целью фонда Бахати и какое положительное влияние мы можем оказать на общество. Затем приняли решение. Мы работаем с детьми из малообеспеченных и социально отчуждённых общин. Я рос в такой же общине, и мне понадобился некий инструмент, чтобы стать тем, кем я являюсь сегодня. Таким инструментом стал велосипед. Хотелось бы надеяться, что для этих детей, пострадавших от насилия и оружия, этот инвестиционный счёт станет тем инструментом, который вытащит их в более благоприятные условия.


3.jpg
Командные велосипеды Trinity Advanced Pro были специально окрашены в цвета, отражающие миссию фонда Бахати. Фото Brian Hodes @veloimages


Как вы работали с полицией Лос-Анджелеса, чтобы воплотить эту идею в жизнь?
Я знаю детектива Седрика Вашингтона более 15 лет. Часто, когда мы катаемся на байках вместе, он упоминает некоторых детей, которых водит на велодром в Лос-Анджелесе. На велодроме можно не только познакомиться с велосипедным спортом, но увидеть примеры позитивных изменений в образе жизни молодёжи. Однако, к сожалению, эти молодые люди пережили ужасные жизненные ситуации, испытали насилие с применением оружия.


4.jpg
Команда Thin Energy в горах на гонке Race Across America 2021
Команде пришлось преодолеть подъём более чем на 53 км в течение 6 дней и выдержать жару в пустыне около 45 градусов. Фото @AdventureScoutMedia 


Наверное, общение с семьями, которые вы поддерживаете, было очень эмоциональным. 
Стали ли эти эмоции мотивационным фактором на время гонки?
Мы встретились с этими семьями впервые в Оушенсайде в Калифорнии за несколько часов до старта. Встреча получилась чрезвычайно эмоциональной. Вы смотрите на маленьких детей - они такие невинные, но растут без матери, отца, сестры или брата которые оказались случайно застрелены на улице. Сразу после разговора я заметил, что они очень сильные. Видно, как они излучают стойкость и решимость. Если это не замотивирует кого-то, возможно, ему стоит заняться самоанализом.


5.jpg
Члены команды Thin Energy встретились с семьями и детьми, ради которых они приняли участие в гонке, перед стартом Race Across America 2021.
Команда встретилась с семьями и детьми до старта в Оушенсайде в Калифорнии. Фото Brian Hodes @veloimages


Наверное, во время подготовки вы провели много времени в приложении Звифт (Zwift). Как выглядела ваша обычная тренировочная неделя за пару месяцев до RAAM?
У нас с Звифтом отношения от любви до ненависти. У меня очень плотный график, поэтому, в целом, Звифт – лучшее для меня. Обычно мой день начинается в 4:30 утра и заканчивается около 10:00, а это приложение позволяет мне тренироваться эффективнее - ведь на улице я могу просто кататься 75 или 90 минут, а Звифт даёт больший эффект. Как правило, я успеваю тренироваться 12 часов в неделю, 15 – если мне очень повезёт. Например:
Понедельник: 1 час катания утром, 1 час днём или вечером. Обычно мотивационный заезд в Звифте Giant Monday Motivation
Вторник: 2 часа катания на улице до 6 утра, затем я еду в аэропорт Лос-Анджелеса на групповой заезд.
Вторник (вторая сессия): гонка в Звифте от 45 минут до часа
Среда: 75 минут виртуальная гонка Alpe du Zwift
Четверг: 1 час катания в любое время дня
Пятница: 2,5 часа лёгкого катания по Санта-Монике (Santa Monica)
Суббота: 4 часа катания по горам Санта-Моники
Воскресенье: отдых и время с семьёй

Согласно вашей стратегии, вы разбили гонку на 6-часовые заезды с заменами двух спортсменов. Это общепринятый формат гонки? Вы придерживались такой же стратегии на первой гонке RAAM?
Такой формат оказался лучшим и самым быстрым способом пересечь всю страну. Обычно новички в этой гонке не понимают, что можно чувствовать себя прекрасно на протяжении большей части гонки. Можно быть в отличной форме до самого Огайо и упасть без сил за четыре штата до финиша – и потерять всё.  Мы считаем, что лучше всего разделить команду на две по два человека с заездами по 6 часов и ускорениями по 15-20 минут – именно так можно выдержать гонку RAAM до конца. Я бы ещё добавил, что такая стратегия удобна для вспомогательного персонала.


6.jpg
Команда Thin Energy полна сил в первый день гонки RAAM 2021 в Оушенсайде в Калифорнии. Фото @AdventureScoutMedia


Было ли тяжело Вам лично, пришлось ли побороться c собой?
Когда мы добрались до Канзаса, мне было невероятно тяжело начать свой заезд в 2 часа ночи. Вокруг было ужасно темно. У меня совсем не было энергии, я засыпал на велосипеде, мой моральный дух был на нуле. Я даже начал сомневаться в своём участии в этой команде. Но около 5 утра солнце стало подниматься на востоке, а мой товарищ по команде Джеймс всегда говорил мне со своим британским акцентом: «Наслаждайся катанием». Его слова не сразу проникли в моё сознание, но когда я понял их по-настоящему, я изменил своё отношение к каждому заезду.


7.jpg
Райдера команды Алекса Изали медики и товарищи по команде уводят после теплового удара от сильнейшей жары в пустыне. @AdventureScoutMedia фото


Поговорим о снаряжении... Вы перешли с Trinity TT на шоссейный TCR. Сколько из всей гонки Вы проехали на каждом из них? Поделитесь техническими подробностями.
Я бы сказал, что проехал процентов 75 на Trinity, он лучше всего подходил для нашей цели – проехать страну как можно быстрее. Очень помогла наша специальная расцветка велосипеда, ведь если выглядишь хорошо, то и катишь хорошо. Остальные 25 процентов я ехал на TCR, а он просто монстр среди байков. На моём Trinity было установлено аэродинамическое колесо CADEX сзади и CADEX 65 спереди. TCR был разработан под CADEX 65, и по моим ощущениям при пересечении всей страны, глубина в 65 мм никогда не была излишней. Мы проехали через всю страну с лучшим снаряжением в велоспорте, у нас не было ни одного механического повреждения. Даже ни одна шина не спустила. Перечитайте ещё раз и только представьте: 8 велосипедов, 16 колёс, 4 спортсмена и ни одной спущенной шины или механического повреждения.
Моё почтение Giant и CADEX!


8.jpg
Рахсаан Бахати мчит по равнине на своём Trinity Advanced Pro. @AdventureScoutMedia фото


Какое место победа в RAAM занимает среди всех ваших достижений за последние годы?
Хороший вопрос. Эта победа точно заняла почётное место среди моих наград. Выйти за пределы зоны комфорта и сделать то, над чем большинство людей смеялись в первый раз в 2018 году - вернуться и выиграть в 2021 году с новичками в команде — это нечто особенное. И что более важно, это была гонка за чью-то лучшую жизнь. И я знаю, что мы это сделали.

https://www.giant-bicycles.com/ru/nice-guys-finish-first