На связи с Хрвое: 4 вопроса о кругосветном путешествии
Вокруг света на электровелосипеде.
Хрвое Юрич — бесстрашный велопутешественник. Многие годы он пускается в удивительные велостранствия и рассказывает о своих приключениях в книгах. Кто, как не он, решится отправиться в кругосветное путешествие на электровелосипеде Giant по одному из самых сложных маршрутов на планете? Вот история Хрвое о кругосветном путешествии в попытке попасть в Книгу рекордов Гиннеса, а именно, о первом этапе этого путешествия: планировалось выехать из Хорватии и пересечь Россию, доехав до Владивостока.
Хрвое Юрич делится своей историей о первом этапе в попытке побить рекорд.
В: Хрвое, назови основные три трудности, с которыми тебе пришлось столкнуться на первом этапе кругосветного заезда?
Думаю, это — сон, ужасные дороги и страх, что тебя собьют.
Правила попадания в Книгу рекордов Гиннеса довольно просты: нужно двигаться на восток или на запад до тех пор, пока не вернёшься в точку старта. Я решил двигаться на восток. Первый этап начинался у магазина Giant в Загребе и заканчивался во Владивостоке, на другом конце России. Эта часть заезда была самой длинной и самой сложной, так что я решил пройти её в самом начале, пока был полон сил. Я рад, что поступил именно так. Не раз я совершал длительные авантюрные заезды, но этот оказался слишком сложным, даже для меня.
Я не учёл изменение часовых поясов. Каждые несколько дней у меня терялся час сна. Сон очень важен для восстановления, поэтому терять драгоценные часы сна недопустимо. Я попытался решить эту проблему, ускоряясь и делая короткие перерывы в течение дня. Ещё одна сложность, с которой я столкнулся — плохие дороги.
Санкт-Петербург, Москву и Владивосток связывает только одна асфальтированная дорога протяжённостью примерно 10 000 километров. И мне пришлось делить её с огромными фурами, то и дело пролетающими в нескольких дюймах от моего уха. Очень опасно и утомительно. А если бы я попал колесом в яму в неподходящий момент... Думаю, все понимают, что могло бы произойти.
На маршруте был участок дороги протяжённостью около 3600 километров, где одни подъёмы без конца сменяли другие. Это было действительно сложно.
И, наконец, бесконечные пустующие просторы России. Например, на трассе Чита-Хабаровск на протяжении 2059 километров можно встретить лишь парочку небольших деревушек.
В: Ты думал всё бросить?
Почти каждый день! И это нормально. Я уже испытывал подобное раньше. Когда ты измотан, не выспался, а ноги, спина и плечи ноют от боли, разум начинает шалить. А мимо на бешеной скорости проносятся страшные фуры. В такие моменты нужно стиснуть зубы и преодолеть это. Но легко сказать, а трудно сделать.
В: С какими сложностями ты столкнулся при подготовке к этому заезду?
Всех сложнее было обуздать разум, выйти из зоны комфорта и пожертвовать личной жизнью. Можно ставить ежедневные краткосрочные цели: наметить высоты и расстояния, которые необходимо покорить. А затем попытаться достичь эти цели. Но намного сложнее месяцами и годами мотивировать себя, не видя перед собой обозримой цели. Пытаться обуздать свой разум, мысли, генерировать идеи и выйти за пределы своих возможностей. Мне понадобились годы, чтобы я смог морально и эмоционально подготовиться.
Каждая поездка, каждый километр меняет тебя. И после многих лет такого образа жизни ты, наконец, понимаешь, кто ты есть на самом деле. Это делает тебя сильнее.
В: Расскажи о самых запоминающихся моментах на этом этапе твоего заезда?
На границе с Казахстаном я повстречал русского парня, который, как оказалось, тоже совершал масштабный заезд на байке. Представьте себе, он тоже был на велосипеде Giant!
Я всегда стараюсь останавливаться и общаться с другими путешественниками. Так мы обмениваемся опытом. У него не было какой-то определённой цели. Он просто хотел уехать. Он был готов оставить свой дом, расстаться с родными и друзьями, усердно работать ради того, чтобы разбить стереотипы.
Помню, он сказал мне: "Я уважаю тебя и твою сумасшедшую идею проезжать 300 километров каждый день, даже на электровелосипеде. Мне кажется, у нас схожие цели, но мы идём к ним разными путями. Я считаю, что день, когда мы узнаём что-то новое, прожит не зря, особенно, если мы ошибаемся и падаем, но находим силы снова встать на ноги. Надо двигаться вперёд, продолжать учиться, становиться лучшей версией себя каждый день. В этом я вижу смысл велопутешествий. Вот что кроется за ездой на велосипеде, путешествиями и в целом всей жизнью".
Мы стали хорошими друзьями на Facebook и до сих пор поддерживаем связь. Он поменял свой маршрут и теперь планирует отправиться во Владивосток. Думаю, сейчас он где-то в Монголии, возможно, едет к пустыне Гоби или в Китай. У него есть цель, как и у меня.
Ещё я познакомился с одним парнем из Якутска, столицы Республики Саха, и это был один из самых безумных людей, встретившихся мне на пути. Он шёл пешком в Москву! Когда я его встретил, он шёл уже 6 месяцев и планировал через три года дойти до Москвы.
У него не было денег, еды и каких-либо припасов. По его словам, он шёл "за свободой". Когда он останавливался, местные жители часто помогали ему, давая еду, воду и крышу над головой. Но когда я спросил его: "Что ты имеешь в виду, говоря, что идёшь за свободой?", он ответил: "Я прожил в России всю свою жизнь, но свобода всегда была недосягаема. У нас есть голос, но нам нельзя говорить. У нас есть глаза, но нам нельзя видеть правду. Мой отец и дед сражались за свободу на войне. Они пожертвовали собой, но для чего? Наверняка, у них была цель. Моя цель — помочь людям открыть свой разум. И я готов пожертвовать ради этого своей жизнью". Этот парень впечатлил меня невероятной силой духа.