Автор обзора: Уоррен Росситер

Велосипед с отменным равновесием, моментальным разгоном и характеристиками машины мечты.

Преимущества: лёгкий, жёсткий, отзывчивый – всё это сочетается в новом TCR

Недостатки: некоторым может не понравиться наружное расположение тормозных тросов; я бы предпочёл покрышки 28 мм.

Совершенно новый Giant 2021 TCR Advanced SL 0 Disc является девятой модификацией шоссейной модели, которая впервые была представлена в 1997 году. Но в этом футуристичном велосипеде, победителе категории BikeRadar Супербайк 2021 нет ничего из девяностых.

В этом TCR есть всё: вес ниже установленного МСВ минимума в 6,8 кг; роботизированный метод собственного производства карбона; более жёсткая рама из труб с аэродинамическим профилем; карбоновый интегрированный подседельный штырь; новейшая 12-скоростная eTap AXS беспроводная трансмиссия от SRAM и гидравлические тормоза; встроенный измеритель мощности от Quarq; собственные колеса Giant Cadex – одни из лучших, на которых мы ездили; и... более лёгкое лакокрасочное покрытие! В результате получается быстрый велосипед, который прекрасно едет в гору и великолепно управляется.

А мы упомянули, насколько он лёгкий? Мой тестовый велосипед большого размера с двумя подставками для бутылок и всем оборудованием весит всего 6,71кг.

Рама Giant TCR Advanced SL 0 Disc

В основе нового TCR лежит совершенно новый способ производства рам из карбоновых волокон. На острове Тайвань Giant плетёт свои собственные листы из углеродного волокна и использует лазерную резку для придания правильной формы каждому элементу.

Предыдущая модель была изготовлена всего из 380 образцов, однако новая модель составлена из более чем 500 отдельных кусочков углеродного волокна, при этом Giant использует роботизированные системы для идеально точного размещения 150 самых мелких деталей в литейной форме.

Кроме того, Giant использует новую синтетическую смолу для связи углеродного волокна. Эта смола – микроскопический полимер, наполненный нанотрубками – действует как миниатюрная опора и укрепляет слои углеродного композита. Giant утверждает, что это значительно увеличивает прочность и снижает вес.

Giant также уменьшил вес с помощью специальной краски ThinLine и сэкономил 6 г на семи слоях краски. Это дополнительно облегчило рамы и вилки, которые в итоге на 140,43 г легче рам предшественника 8 поколения.

Giant не заявляет вес одной рамы, а предпочитает указывать вес полного окрашенного фреймсета, который включает вилку, рулевую колонку, всё металлическое оборудование и зажим сиденья.

Вес в любом случае неимоверно лёгкий по любым меркам. За последний год я провел много времени, катаясь на S-Works Tarmac, который весит 1371 г, а Giant TCR Advanced SL0 Disc весит всего 1266 г. Существенная разница.

Помимо этого, Giant улучшил жёсткость и аэродинамику, что показывает, как были важны углеродные материалы и производственные технологии при проектировании нового ТСR.

Единственная особенность, которая понравится не всем - интегрированный подседельный штырь.

Мы слышали жалобы на то, что велосипед с интегрированным подседельным штырём, или ISP, трудно разобрать и упаковать для поездки. Лично я без проблем возил свой большой TCR с ISP, урезанным до 79 см, в Италию, Данию и даже Австралию в коробке Polaris и чехле Scicon.

Интегрированный штырь весит меньше обычного, и у него нет ни малейшего шанса провернуться от попавшей воды, поэтому во время поездок по дождливой Британии я точно предпочту его.

Giant поставляет TCR с двумя различными зажимами - один из них регулирует высоту на 25 мм, а другой на 45 мм. Это пригодится, если вы захотите продать велосипед более длинноногому райдеру.

Навесное оборудование Giant TCR Advanced SL 0 Disc

Высокотехнологичная рама требует оборудование себе под стать, и у Giant TCR Advanced SL0 Disc это 12-скоростная беспроводная трансмиссия Red eTap AXS от SRAM.

Система 48/35 и кассета 10-28 дает больше скоростей, чем пара 52/36 и 11-28, которую вы, вероятно, встретите на шоссейном велосипеде схожей категории. То есть у нового TCR расположение системы ещё немного выше, а расположение кассеты немного ниже – беспроигрышный вариант.

Трансмиссией SRAM Red eTap AXS приятно пользоваться и её легко настроить через сопутствующее приложение.

Приложение синхронизируется с измерителем мощности TCR Quarq и в конце каждой поездки будет сообщать о количестве переключений передач, максимальной мощности, средней мощности и полной записи вашей поездки по GPS.

Приложение автоматически загрузит данные в Strava или вы можете напрямую подключиться к вашему главному блоку GPS, который показывает заряд аккумулятора, выставленную скорость, частоту вращения педалей и все параметры Quarq.

Новые тормозные диски SRAM и плоские гидравлические блоки Red обеспечивают непрерывное, мощное, тихое, полностью контролируемое торможение.

В отличие от большинства конкурентов, которые перешли на полностью интегрированный кокпит, у Giant по-прежнему есть короткие участки, где тормозные тросы идут снаружи. На этом можно потерять пару ватт аэродинамической эффективности, но мне нравится простота этой конструкции.

Сам кокпит достоен похвалы. Вынос руля Giant Contact SLR сделан из карбона, жёсткий и имеет элегантное матовое покрытие, но настоящая звезда – это руль. Новый руль Contact SLR от Giant следует тем же принципам дизайна, что и руль Giant's Defy, и обладает такими же превосходными ручками.

Ранее я тестировал колёса Cadex 42 от Giant, которые устанавливались на TCR Advanced SL0 Disc, и обнаружил, что они одни из лучших колёс по соотношению жёсткости, скорости и комфорта.

Как и в случае с SRAM, колёса прекрасно дополняют раму TCR.

Геометрия TCR Advanced SL 0 Disc

Хотя рама нового TCR Advanced SL0 Disc от Giant изготовлена иначе, чем у предыдущей модели, одна вещь осталась практически неизменной - его геометрия. Возможно, именно поэтому всё показалось мне таким знакомым.

Есть несколько незначительных изменений по сравнению с предшественником. Giant опустил каретку на 2 мм, чтобы увеличить просвет между покрышкой и крылом, который в модели 2021 года возрос с 28 мм до 32 мм, но высота (от каретки до руля) остаётся прежним - 581 мм на моём тестовом велосипеде большого размера. Учитывая протяженность до руля в 402 мм, можно смело заявить, что у этого TCR длинная, низкая и агрессивная геометрия, ориентированная на скоростные гонки.

Хотя большая часть деталей Giant изготовлены по передовым велосипедным технологиям, его рулевой стакан и подседельная труба расположены параллельно под углом в 73 градуса по классике.

   S  
M
ML L
  Угол наклона подседельной трубы (градусы)  74
73.5
73
73
  Угол наклона рулевого стакана (градусы) 72.3 73 73 73
  Длина перьев (см) 40.5 40.5 40.5 40.5
  Длина подседельной трубы (см)  71 74 77 80
  Длина верхней трубы (см) 53.5
55
56.5
58
  Высота рулевого стакана (см) 13
14.5
16.5
18.5
  Вылет вилки (см) 4.5
4.5  4.5  4.5 
  Длина выбега вилки (см) 6.4 5.92
5.92  5.92 
  Высота кареточного узла (см) 6.95
6.95  6.7  6.7 
  Длина колёсной базы (мм) 977  980  991  1,006 
  Стендовер (см) 72.5  74.7  77.3  80 
  Стэк (Stack) (см) 52.8  54.5  56.2  58.1 
  Рич (Reach) (см) 38.3  38.8  39.3  40.2 

Впечатления от катания на TCR Advanced SL 0 Disc от Giant

Поначалу я немного боялся ездить на таком лёгком велосипеде. Я модернизировал свой собственный TCR Advanced SL как только смог, но даже после этого он весит 7,18 кг. Новый велосипед имеет те же размеры и очень похожий силуэт, но почти на полкилограмма легче. Я опасался, что из-за моего веса в 92 кг новая рама будет прогибаться, но я зря волновался.

На дороге я был полностью поражён динамичностью TCR Advanced SL0 Disc. Его жёсткость абсолютна, а его чуткость к управлению чуть менее чем превосходная.

Потрясающая реакция велосипеда позволяет райдеру маневрировать на высокой скорости и в одно мгновение бросать байк из угла в угол, где на помощь приходят высококачественные колёса Cadex. Этот велосипед просто идеален по качеству управления; ничто не может выбить его из строя, и вы можете быть абсолютно уверены в нём.

Любой велосипед, чей вес ниже установленного минимума МСВ, будет хорош на подъёмах, но этот при движении в гору превосходит все ожидания.

Благодаря новым аэродинамическим свойствам впечатляет и скорость движения по прямой. Слегка усечённые профили труб рамы улучшили аэродинамику TCR, уменьшив сопротивление воздушного потока, что подтверждают испытания Giant в аэродинамической трубе.

Giant утверждает, что если вы проедете 25 миль/40 км с постоянной мощностью 200 Вт, вы будете на 34 секунды быстрее, чем если бы вы ехали на предыдущем TCR.

Подводим итог

Кроме цены чуть ниже 10 000 фунтов стерлингов – и игнорирования любых криков вроде «Вы могли бы купить автомобиль за эти деньги» – в новейшем TCR Advanced SL0 Disс от Giant мало к чему можно придраться.

Во-первых, не все оценят его интегрированный подседельный штырь, хотя у него есть свои преимущества. Во-вторых, его гидравлические тросы расположены снаружи, что встречается всё реже в эпоху популярности интегрированного кокпита, но зато значительно упрощает конструкцию.

Если отбросить эти моменты, это почти фул-хаус от Giant 2021 TCR Advanced SL0.

Это самый лёгкий и аэродинамичный велосипед в истории, причём без какого-либо ущерба управляемости – он такой же живой и динамичный, как всё, на чём я ездил раньше.

Он быстрый, манёвренный, превосходно едет в гору и обладает отличной скоростью при движении по прямой. Кроме того, среди стандартных характеристик приятно видеть измеритель мощности Quarq и зазор для покрышек до 32 мм.

Принимая во внимание более широкий диапазон скоростей от флагманского навесного оборудования Red AXS от SRAM, безупречные и бесшумные гидравлические тормоза SRAM и высококачественные колёса Cadex, я заявляю, что TCR Advanced SL0 от Giant подтверждает репутацию передового велосипеда по конструкции и характеристикам. Он считался таким на протяжении двух десятилетий и остаётся одним из совершенных велосипедов на сегодня, имеющихся в продаже.

Наш рейтинг: 5 из 5 звезд

Оригинал статьи: Warren Rossiter/ BikeRadar.com

Фото: David Caudery / Immediate Media