Возвращение трассы Widowmaker
Райдеру Giant Адаму Крейгу (Adam Craig) не так давно выпала возможность вернуться к своим корням в штат Мэн и в полной мере ощутить очарование северных лесов. А заодно Адам, вдохновившись старой трассой, помог создать там новую.
В целом, чем дальше на север, тем меньше распространён велоспорт. Но это не значит, что его больше не существует. Храбрецы, не отступающие перед трудностями северных регионов, щедро вознаграждаются – в перерывах между чисткой снега и откалыванием льда.
Мне посчастливилось расти в Мэне в 1990-е годы, когда МТБ гонки были на подъёме. На нашей скромной серии по кросс-кантри Maine Points сотни участников боролись за первенство среди рельефной трассы, корней и грязи. Кроме того, в Новой Англии местные соревнования серии Trail 66 проводились на лыжных трассах и включали в себя параллельный слалом и даунхилл. Для хороших результатов в каждой из этих гонок требовались навыки. Отрезок пути на горе Sugarloaf на трассе Trail 66 был назван Widowmaker Challenge по названию опасного участка из рельефов и камней.
В те годы я усиленно занимался кросс-кантри, хотя всегда любил даунхилл, и параллельный слалом. От старта до финиша я научился очень многому. Спуски в даунхилле - среди моих самых ярких детских воспоминаний, когда летишь по открытым лыжным трассам, потом въезжаешь в лес через корни и нагромождения щебня, а перед тобой открываются десятки тропинок - выбирай любую. Обычно их вырубали специально для соревнований, чтобы трасса была более динамичной. Условия постоянно менялись из-за неизбежной сырой погоды. Там я научился выбирать траекторию и позволять велосипеду найти свой путь.
Моя карьера развивалась, и однажды я дорос до контракта с командой Giant. Мне повезло, что я смог опереться на полученные навыки. Я творчески подошёл к гонкам, которые некоторым кажутся заурядными, даже в велокроссе. Уникальная траектория может сохранить время и силы спортсмена, а также воодушевит его ускорить свой темп.
В этом году соревнований было меньше, и меня потянуло обратно в Мэн. Из своего нынешнего дома в Орегоне я отправился на восток, где меня ждало общение с семьёй, старые друзья и потрясающее катание, во многом похожее на 90е годы. Один из значительно изменившихся участков находится в долине Каррабассет в горах на западе Мэна. В 2010 году там было создано отделение Ассоциации маунтинбайка Новой Англии, члены которого проступили к строительству трасс вокруг долины на землях резервации Пенобскот. Последние 10 лет они поддерживали старые трассы и создавали новые, доведя их общую протяжённость до 120 км.
Новые трассы особенно удивительны, ведь они построены, в основном, машинами, но как искусно! Новичкам удобно отрабатывать навыки на таком продуманном рельефе. Опытным спортсменам интересно проходить фигурные повороты и участки. Здесь также можно переехать с трассы на трассу, и общая протяженность такого пути составит от 60 до 80 км. Для штата Мэн это уникальная схема, ведь обычно трассы здесь короче, расположены петлями и тесно сгруппированы. Кульминацией моего пребывания в Мэне стало ежегодное соревнование Carrabassett Backcountry Challenge, в ходе которого 500 участников преодолевают 500 км, как в дни серии Maine Points.
Успех отделения Каррабассет дал такой толчок для развития маунтинбайка в регионе Sugarloaf, что гору начинают готовить к этому виду спорта. Как оказалось, персонал курорта обожает велоспорт, и они с радостью участвуют в создании сложных трасс среди западных гор штата Мэн. Поскольку ребёнком я с удовольствием гонял в даунхилле на Widowmaker Challenge и провёл много времени на горе Sugarloaf, я был счастлив принять участие в развитии маунтинбайка в этом регионе.
Мы стали думать, нельзя ли проложить трассу через идеально ровные лыжные спуски. Тогда стало ясно, что, хотя есть определённые трудности, но это вполне возможно - заложить крутые повороты и явить миру ещё больше возможностей велоспорта. Повороты в лесу – моё слабое место, а здесь идеальный холст для их создания.
Моей любимой частью в Widowmaker Challenge всегда была именно такая техническая секция, поэтому здесь я, не раздумывая, решил создать нечто подобное, но только ещё выше в горах. Тщательно изучив местность, мы выбрали траекторию и начали работу. Мы быстро претворили идею в жизнь с небольшой помощью некоторых звёзд вело тусовки, а именно Бренны из Sugarloaf, руководителя Giant Factory Off-Road Team Себастьяна Бойингтона и Зака, постоянного и преданного добровольца из Белфаста.
Сначала мы подстригли низкую траву триммером, граблями расчистили высокие заросли, киркой и мотыгой вырыли нужные фигуры, лопатой утрамбовали трамплины и места для приземления, вытащили несколько мешающих камней. Очень скоро мы уже испытывали трассу и проверяли повороты.
А какая трасса получилась! Её длина чуть больше километра, перепад высот составляет скромные 200 метров, но зато её повороты таят множество скрытых возможностей и источников вдохновения для участников обновлённых соревнований Widowmaker Extension. Мне не терпится увидеть, как трасса изменится со временем. Часто трассы, которые создавались для даунхилла в 90е годы, использовались один раз, а затем зарастали лесом. Воодушевление и интерес к нашей трассе даёт надежду, что она будет использоваться и дальше. Конечно, она будет меняться по мере того, как верхний слой почвы будет смещаться, а корни и камни выступят на поверхность. Скорее всего, трасса станет более рельефной, дикой и - потрясающей. Это как раз тот случай, когда чем старше, тем лучше.
Большое спасибо Sugarloaf за возможность воплотить мечту. Оставайтесь с нами и следите за нашими новыми проектами.
Автор: Адам Крейг (Adam Craig)
Видео и фото: Крис Миллимэн (Chris Milliman)